Авторизация

+7 (495) 788-37-41

info@makonews.ru

При поддержке

В рамках

Партнеры

Как это было (История форумов МАКО)

I Форум

II Форум

III Форум

IV Форум

Форум МАКО. Глава первая

2012 год. Команда корпоративных инноваторов МАКО впервые собрала экспертов в области корпоративного образования из России, СНГ, Европы и Америки на первый форум МАКО «Эволюция корпоративных университетов».

§  Эволюция и типы КУ в России и за рубежом;

§  Архетипы и метафоры корпоративной среды;

§  Премия «Феникс» за лучшую бизнес-историю;

§  Партнёры мероприятия — Forward Networking (Испания), ОАО «РЖД», Торгово-промышленная палата РФ и Департамент образования г. Москвы.

Франциска ФРАНК, (ESMT Customized Solutions, Германия):

«Этот форум станет одним из ключевых событий для экспертов в области HR и T&D. Здесь идет постоянный обмен между практиками и экспертами из академической среды, тренинговых компаний».

В рамках форума были проработаны актуальные вопросы в области корпоративного образования и использованы инновационные способы коммуникации и обмена передовым опытом корпоративных университетов.

Первый день проходил на площадке Торгово-промышленной палаты Российской Федерации. Аудитории форума были представлены глобальные тренды развития корпоративного образования на основе исследований компании "Center for Creative Leadership" (США), IE Business School (Испания), Европейской Школы Менеджмента и Технологий (ESMT) (Германия). Лучшие практики корпоративного образования озвучили компании Arcelor Mittal (Люксембург), ОАО "РусГидро", ОАО Банк ВТБ, ОАО "РЖД", Госкорпорация "Росатом", ООО "ДТЭК" и ОАО "Газпром".

Второй день форума проходил на площадке генерального партнера ОАО "РЖД" в интерактивном формате. Дискуссии в малых группах позволили участникам задать глубинные вопросы спикерам 1-го дня, фасилитационная сессия по разработке драйверов развития корпоративных университетов, проводимая ведущими российскими тренерами, открыла новые горизонты для специалистов обучения и развития персонала. Кульминацией творческого процесса была разработка ментальной карты по 5 тематическим блокам форума, состоящей из ярких метафорических образов лидеров, стратегий, процессов, результатов и качества корпоративного образования. Найденные образы сложились в единую сюжетную линию, которая ожила на сцене благодаря актерам театра Playback.

Победителем конкурса бизнес-историй, организованного в преддверии форума, и обладателем премии "Феникс" стала компания ООО "ДТЭК" со своей историей "Академия ДТЭК: люди, стратегия, ресурсы…".

Успех первого форума "Эволюция корпоративных университетов" заложил основу для дальнейшей работы сформировавшегося международного сообщества практиков, коммуникационной платформой сообщества послужит ежегодный форум.

Презентации спикеров и фотографии I Форума МАКО «Эволюция корпоративных университетов» - в разделе Медиатека

Видеоролик 1го форума

Форум МАКО. Глава вторая

2013 год. II Форум МАКО «Корпоративные ценности: опыт лидеров» стал ключевым событием бизнес-календаря и открытой площадкой для диалога образования, бизнеса и власти.

§  Более 20 российских и зарубежных спикеров;

§  Участники — представители ТЭК, ритейла, медиа, транспорта и логистики, металлургии, авиакосмического и финансового секторов;

§  Эксперты из ведущих мировых бизнес-школ;

§  Интерактивный формат: лаборатория ценностей;

§  Аналитический формат: бизнес-танец.

На этот раз одно из самых ярких событий бизнес-календаря было посвящено обсуждению ценностей.

Выбор темы форума, «Корпоративные ценности: опыт лидеров», стал результатом целого ряда исследований, которые продолжались на протяжении почти целого года при поддержке ОАО «РЖД», выступившего идеологическим партнером мероприятия, а также партнеров и друзей МАКО, представляющих более десяти стран на четырех континентах. В наши дни, когда практически в каждой организации постоянно взаимодействуют представители как минимум трех поколений сотрудников с самыми разными представлениями о важном и второстепенном, допустимом и неприемлемом, легкодостижимом и абсолютно невозможном, тема ценностей становится предметом горячих обсуждений в мировом корпоративном сообществе.

Границы между экспертами и аудиторией были стёрты — участники мероприятия из зала охотно отвечали на вопросы спикеров (а не наоборот!) обсуждали выступления в группах и обменивались мнениями о границах ответственного лидерства, сохранении национальных парадигм в условиях глобализации, различиях между поколениями лидеров, изменении корпоративных ценностей компании и финансовых результатах внедрения ценностно-ориентированного подхода. По словам участников, первый день форума, создав содержательную платформу для дальнейшей работы, стал замечательным источником знаний, идей и вдохновения для реализации собственных проектов участников по разработке и внедрению систем управления, основанных на ценностях.

Площадкой второго дня мероприятия, проходившего при поддержке идеологического партнера форума — ООО «БазЭл Недвижимость», — стало одно из самых элегантных зданий столицы — высотка на площади Красных ворот, которое, как и сам международный форум, стало плодом смелых экспериментов и инновационных решений. Объект начали строить под углом, как Пизанскую башню, чтобы избежать обрушения будущей достопримечательности в огромный карьер по соседству — будущую станцию метро глубокого залегания. По окончании строительства грунт под фундаментом высотки просел в точном соответствии с расчетами, и на московском горизонте появился один из самых узнаваемых силуэтов.

Вдохновившись примером советских инженеров, команда МАКО поставила под вопрос самые основы форумостроения, превратив второй день мероприятия в лабораторию, в которой ставились настоящие эксперименты с ценностями: сначала участникам и гостям предстояло кругосветное путешествие по кросскультурым практикам, в котором никому не избежать столкновений с ценностными установками различных национальных культур, затем — строительство организации на основе трех самых важных ценностей, выбранных самими участниками, и далее — создание и возвышение корпоративных героев и борьба с антигероями, работа с «кривыми зеркалами» собственных ценностей и грандиозный финал — выбор своей собственной стратегии поведения в ситуации ценностного конфликта.

II Форум Международной ассоциации корпоративного образования завершился настоящим парадом танцевальных метафор — использованные участниками антикризисные сценарии был проиллюстрированы с помощью танго, вальса, пасодобля и кадрили.

Презентации спикеров и фотографии II Форума МАКО «Корпоративные ценности: опыт лидеров» - в разделе Медиатека

Форум МАКО. Глава третья.

2014 год. III Форум МАКО «Глобализация: вызовы и возможности».

Эксперты и гости II Форума, обсуждая черты лидеров нового времени и ключевые ценности бизнес-сообщества, пришли к выводу о том, что следующим вызовом станет решение задач, связанных с глобализацией. В наше время ни один бизнес не может существовать вне контекста глобального рынка: локальные бизнесы испытывают давление разного рода со стороны всемирных корпораций, ищущих выходы на национальные рынки, а те, в свою очередь, сталкиваются с целым рядом проблем как на глобальном, так и на локальном уровнях.

III Форум МКО был посвящен обсуждению организационного развития, изменений в системе управления персоналом, глобального брендинга корпораций, эффективного использования нового динамичного инфопространства и роли глобальных организаций в бизнес-среде.

Вот что за два насыщенных дня обсудили участники III Форума:

• Стратегия и управление в межкультурной среде, кейсы успехов и неудач транснациональных компаний в России, а также российского бизнеса в других странах, рассказанные от первого лица

• Новые методы и подходы к коммуникациям, интересные как профессионалам в области PR и маркетинга, так и руководителям, уделяющим внимание внутрикорпоративным коммуникациям

• Ключевые тенденции в развитии HR-функции и новые компетенции, которые нужны HR в ближайшие 5-10 лет

• Злободневная для России тема профессиональных стандартов и ее влияние на то, какое место займет Россия на глобальном рынке труда, какие рамки транснациональных компетенций создаются сейчас в разных отраслях, куда Россия уже автоматически вписана

• Развитие корпоративного образования в России и мире, его влияние на систему государственного образования

• Самые выдающиеся технологии, практики и подходы к обучению и образованию, которые используются в мире и приходят в Россию (в формате "дегустаций")

Эти и другие темы были подняты участниками и спикерами Форума в рамках разных форматов, объединенных одной общей чертой: максимальной интерактивностью и отсутствием барьеров между аудиторией и экспертами (формат «антипрезентаций»).

Официальный партнер Форума – Высшая школа коммерции HEC Paris

Стратегические партнеры:

Корпоративный университет ОАО «РЖД»
«Опора России»

Партнеры:

EgonZehnder LLC
Школа менеджмента «Ауденсия»
Бизнес-школа ESMT
Бизнес-школа РСПП
РАЭЛ
Эксперты рынка труда
Международная ассоциация непрерывного образования (МАНО)

Партнеры форматов 2го дня:

Aligning Leadership Association
Best T&D Group
Тренинг-бутик

Информационные партнеры:

«Бизнес России»
«Управление человеческим капиталом»
BITOBE
HR-клуб «Know How»
«Союзконсалт»

Презентации спикеров и фотографии III Форума МАКО «Глобализация: вызовы и возможности» - в разделе Медиатека.

Форум МАКО. Глава четвертая.

2016 год. IV Международный форум МАКО «Трансформация смыслов: образование, бизнес, общество».

IV Форум прошел в рамках Московского международного салона образования (ММСО-2016).

Оценив вызовы времени, профессиональное сообщество МАКО выявило тему трансформации как ключевого мотива всех процессов, происходящих в образовании, коммуникациях, обучении и развитии персонала. Участники рассмотрели тему под разными углами в рамках дискуссий, экспертных сессий и открытых заседаний рабочих групп, обсудив вопросы трансформации бизнес-моделей корпоративных университетов в современном контексте, современных технологий мышления, новых компетенций, форматов и методов обучения менеджеров, трансформации контекста взаимодействия между работодателями и вузами, развития человеческого капитала и управления талантами.

В частности, в рамках IV Форума прошли следующие мероприятия:

- Заседание отраслевой комиссии по бизнес-образованию «Новые компетенции, форматы и методы обучения менеджеров»

- Экспертная сессия «Корпоративное образование: трансформация бизнес-моделей корпоративных университетов в современном контексте»

- Пленарная дискуссия «Трансформация смыслов. Тренды и тенденции»

- Заседание Наблюдательного совета Международного форума молодых энергетиков и промышленников «Форсаж-2016»

- Интерактивная дискуссия «Работодатели и вузы: трансформация контекста взаимодействия»

- Открытое заседание Совета по развитию социального партнёрства в сфере образования, молодёжной политики и защиты детства при Министерстве образования и науки Российской Федерации «Развитие человеческого капитала: от выявления одаренности к управлению талантами»

Также в рамках Форума был проведен финальный этап III Всероссийского конкурса лучших практик работодателей по развитию человеческого капитала «Создавая будущее», включающий в себя презентацию проектов работодателей-финалистов и церемонию награждения победителей и призеров. Конкурс способствует развитию социального партнёрства между образовательными организациями всех уровней, работодателями и органами государственной власти. Проведение конкурса является частью комплекса мер по совершенствованию профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях, реализуемого министерством образования и науки Российской Федерации.

IV Международный форум МАКО проводился при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации

Стратегические партнеры:

Московский международный салон образования
ПАО «ФСК ЕЭС»

Интеллектуальный партнер:

Лаборатория упаковки смыслов

Партнер:

Ассоциация менеджеров

Партнеры деловой программы:

АО «СО ЕЭС»
SAP

Фотографии IV Форума МАКО «Трансформация смыслов: образование, бизнес, общество» - в разделе Медиатека.